AVerVision : Статьи о документ-камерах
 
(495)366-90-06
[email protected]

Статьи о документ-камерах

Визит в школу «Карьера» 28.10.2008 г

Визит в школу «Карьера» 28.10.2008 г.
Семинар для учителей школы по ДК 300р и СР130
Небольшое интервью с К.А.Черняковой.

Ч: «Что я хочу сказать по поводу семинара. Учительский состав – в основном женщины с гуманитарным образованием. Поэтому их мало интересуют технические подробности работы камеры. Такие подробности могут интересовать учителя информатики или школьного системного администратора. Нас же, гуманитариев, интересуют конкретные приёмы и алгоритмы работы с камерой, которые мы сможем применить на занятиях, не задумываясь при этом о технических спецификациях.»

С: Мы сейчас как раз думаем о написании такого руководства, и уже начали его писать, по практическому применению ДК. Будем писать его в наиболее возможной популярной форме, чтобы даже человек не очень знакомый с техникой, мог легко научиться работать с камерой.

Ч: Совершенно верно. Вот я историк, у меня гуманитарное образование и мышление. Учитель – профессия вообще-то творческая, поэтому мне не нужно рассказывать, как применять этот инструмент. Вы мне дайте набор функций и алгоритмы их выполнения для конкретного устройства: когда и на какую кнопку нажать, чтобы получить тот или иной результат. А уж как применить эти функции для своих задач я сама напридумываю. Вот вы показывали, как работает камера в режиме видеосъёмки, а я уже придумала, как мы это будем использовать. Дети у нас в начальных классах делают разные проекты. В частности, был такой проект – дети делали мультфильм с помощью пластилиновыж фигурок. Съёмки вели настоящей видеокамерой. Процесс получался довольно сложный, без помощи взрослых невыполнимый. А теперь я вижу, что с помощью нашей документ-камеры, всё это выполнить гораздо проще.

С: Карина Александровна, сейчас мы заканчиваем цикл статей в журнале «ИКТ в образовании». Это такой вводный курс по применению ДК в школе. Вашим учителям, наверное, было бы полезно прочесть.

Ч: Да, конечно. А можно ли найти это в интернете?

С: Можно, на сайте www.avervision.ru. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как Вы видите применение ДК на уроках истории?

Ч: Во многих случаях она очень помогает. Начиная от той же карты, с которой очень удобно работать при помощи ДК. Или, например, показ иллюстративного материала. Искать в интернете довольно долгий процесс, да и не всегда найдёшь именно то, что нужно. А у меня за 25 лет скопилась приличная библиотека и я отлично знаю где и какая иллюстрация находится. Показать её с помощью ДК не составляет труда. Ещё проще перенести заранее с помощью ДК картинки в компьютер и извлекать их во время урока из компьютера.
Часто у нас бывает на уроках групповая работа. Класс делится на группы и каждая группа готовит презентацию по определённой теме. ДК очень помогает детям готовить эти презентации, в частности, быстро перенести в компьютер необходимый для презентации материал. Потом для доклада они должны сделать так называемый опорный конспект, по которому ведут доклад. Это они делают на отдельном листе разноцветными фломастерами. Через ДК проецируем конспект на экран. Получается красиво и удобно для переписывания другим группам. Раньше мы делали это с помощью кодоскопа. Это было очень неудобно – кодоскоп постоянно перегревался, перегорали лампы. В общем мученье. С ДК всё гораздо проще.
ДК у нас очень активно используются в начальной школе. Из 7-ми классов в трёх уже стоят документ-камеры. Я думаю, что и в остальных они тоже вскоре будут. Вы видите пришли на семинар почти все учители, всех это интересует.
Вот Ольга Николаевна (учительница начальных классов) послушала семинар и сразу определила, что документ-камера поможет ей обучать детей письму. Для этого она хочет использовать возможности ДК записывать видеосюжеты. Видеоролики с особенностями написания букв можно записать в память компьютера и затем демонстрировать их учащимся и комментировать, не отвлекаясь на собственно сам процесс написания.

С: Было много вопросов по управлению камерой. Как вы думаете, полезно было бы сделать некое пособие по этой теме, буквально на один лист, своего рода «шпаргалку» для учителя?

Ч: Конечно. У человека мало знакомого с техникой есть боязнь нажать не на ту кнопку. Правда, теперь после вашего выступления, когда мы определили для себя какие кнопки для чего нужны, нам будет проще пользоваться ДК. Думаю, что собрались мы не зря. Спасибо.


Возврат к списку